В хохломском промысле для росписи посуды в XVII веке применялся порошок из этого металла

34. В хохломском промысле для росписи посуды в XVII веке применялся порошок из этого металла.

A) Золото
B) Алюминий
C) Олово
D) Серебро

В хохломском промысле для росписи посуды в XVII веке применялся порошок из этого металла

Комментарии (45)
Александра Холодова # 22 февраля 2016 в 14:37 0
Хохломская роспись, которая кажется золотой, на самом деле не имеет к золоту никакого отношения, а эффект позолоты создает просвечивающий через обожженный лак слой металлической крошки, которую мастера втирают в грунт изделия. Современная технология изготовления этих изделий отличается от той, что использовали мастера 17 века использованием для втирания алюминия. Если сейчас этот металл достаточно дешев и распространен, то в 17 веке алюминия просто не могло быть - он был впервые получен в веке 19. Поэтому хохломские мастера использовали для своих изделий другой дешевый и распространенный в те времена металл - Олово.

Верный ответ С - Олово.
cfif # 28 февраля 2016 в 04:40 0
спасибо!
Артём Цветков # 22 февраля 2016 в 14:38 0
Хохломская роспись имеет совершенно уникальные, только ей присущие черты, которые являются её отличительной особенностью. В характерной цветовой гамме явно прослеживаются золотистые оттенки. Однако, как оказывается, золото там совершенно ни при чём - при работе мастера используют олово:
Наталия! # 26 февраля 2016 в 15:28 0
спасибо,Артем!
илья # 28 февраля 2016 в 14:59 0
нет алюминий
Вероника # 28 февраля 2016 в 15:05 0
Спасибо вы мне очень помогли
Елена Правитель # 22 февраля 2016 в 14:38 0
В середине семнадцатого века изготовленная мастерами деревянная посуда украшалась с помощью так называемого "оловянного порошка", поэтому для конкурсного вопроса выбрать нужно вариант ответа "С" - ОЛОВО.

А чтобы рисунок сохранялся дольше, не смывался и не повреждался при использовании, посуду стали покрывать вареным льняным маслом (олифой).
санёк # 25 февраля 2016 в 16:14 0
олово
Волшебница # 26 февраля 2016 в 11:29 0
Олово
рома # 26 февраля 2016 в 12:47 0
вопросы не для детей (((((( а я как раз вот щас делаю это ((((
ванек # 26 февраля 2016 в 20:30 0
я тоже это делою .
марк # 27 февраля 2016 в 12:42 0
сейчас всё из яндекса беру
ксюша # 2 марта 2016 в 20:17 0
хорошо что есть googl!!!!!
Иван # 28 февраля 2016 в 14:26 0
Согласен реально мне 9 лет а я уже делаю 2 дня
Cat # 28 февраля 2016 в 15:50 0
Ответ ОЛОВО (С.
Вика Вэт # 3 марта 2016 в 05:33 0
Кто сколько рублей заплатил? Я 60
X # 28 февраля 2016 в 14:38 0
знает даже не знаток
порошок из ОЛОВА
макс # 26 февраля 2016 в 18:52 0
олово стали использовать в 19-20 хх.веках, а тогда использовали серебро
Роман # 26 февраля 2016 в 21:25 0
А ты от куда знаешь
Игорь # 26 февраля 2016 в 22:26 0
Макс прав- серебро.
Сабина # 27 февраля 2016 в 18:16 0
Олово было известно человеку уже в IV тысячелетии до н. э. Это значит что это может быть и олово и серебро
natali # 27 февраля 2016 в 09:29 0
Известно, что в глубокой древности у славян, а затем и на Руси, серебро, а позже и золото применялось как символ света. Так было в произведениях народного искусства, в книжной миниатюре, иконописи. Искусствоведы предполагают, что именно от техники писания икон берёт своё начало диво дивное — «золотая хохлома». Но потом, ради удешевления, мастера вместо золота стали применять серебряный порошок.
Ольга # 27 февраля 2016 в 09:34 0
Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского района Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохлома той же области - центр сбыта изделий хохломской росписи в 18 - начале 20 вв. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком ОЛОВА (в современных изделиях - алюминия), по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне - синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи.
Дашенька Жапарханова # 27 февраля 2016 в 09:50 0
я не знаю как объяснить почему, но ответ С-ОЛОВО
jys # 27 февраля 2016 в 19:57 0
ygygtv bfyrhw454743437
Катя # 27 февраля 2016 в 14:05 0
На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Елена # 27 февраля 2016 в 14:37 0
Первоначально из серебра, а потом из олова.
Впрочем, многие исследователи полагают, что способ делать «золотую» посуду нижегородские мастера знали еще в самом начале семнадцатого века, еще до раскола Русской Православной церкви и, соответственно, до переселения старообрядцев. Сначала для подобной росписи применялся порошок серебра, но это делало производство очень дорогим. Применение более доступного порошка олова позволило создавать крупные изделия. Деревянная посуда с имитацией позолоты изготавливалась в таких крупных ремесленных селах, как Мурашкино и Лысково, а также в заволжском селе Семеновское, которое со временем превратилось в город Семенов – современный центр хохломского искусства.

Посуда окрашивалась с применением оловянного порошка, который придавал ей сияние – такая технология предшествовала знаменитой хохломской. А настоящая хохломская роспись родилась уже от союза этой технологии и опыта приезжих иконописцев, которые обладали навыками каллиграфии и умели создавать тончайшие растительные орнаменты.
Олово # 27 февраля 2016 в 17:44 0
ОЛОВО
0 # 27 февраля 2016 в 19:18 0
Я незнаю сам ответы на эти вопросы , но я смотрю здесь !!! Нууууу чтоб поддержать мнение большинства я тоже думаю #ОЛОВО# я так и внесу в бланк ответов - ответ "С" !!!
Елена # 27 февраля 2016 в 20:23 0
есть документы, свидетельствующие о другом. Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды еще в 1640—1650 годах, до появления старообрядчества[2]. В крупных нижегородских ремесленных селах Лысково и Мурашкино, в заволжском «селишке Семеновское» (будущий город Семенов — один из центров хохломской росписи) изготовлялась деревянная посуда — братины, ковши, блюда для праздничного стола — окрашенная «на оловянное дело», то есть с применением оловянного порошка. Способ окраски деревянной посуды «на оловянное дело», вероятно, предшествовавший хохломскому, сложился из опыта иконописцев и местных поволжских традиций посудного ремесла[3].
наталья # 27 февраля 2016 в 22:14 0
ребята это олово. Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова.
В НАЧАЛЕ XVII ВЕКА К ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ БЫЛИ ПРИПИСАНЫ ЗАВОЛЖСКИЕ ЗЕМЛИ, СРЕДИ КОТОРЫХ НАХОДИЛАСЬ И ХОХЛОМА. КРЕСТЬЯНЕ НЕ ТОЛЬКО ВИДЕЛИ ЭТУ ЗОЛОЧЕННУЮ ПОСУДУ, НО И МОГЛИ ЗНАТЬ СПОСОБ ЕЁ ОКРАСКИ. НО У ХОХЛОМСКИХ МАСТЕРОВ БЫЛ СВОЙ СПОСОБ “ЗОЛОЧЕНИЯ”. ПОСУДУ НАТИРАЛИ ОЛОВЯННЫМ ПОРОШКОМ, ПОКРЫВАЛИ ОЛИФОЙ И НАГРЕВАЛИ В РЕЗНЫЕ ПОЗОЛОЧЕННЫЕ ПЕЧИ.
Серега # 28 февраля 2016 в 08:50 0
Я думаю это серебро , а олово в 19-20-х веках использоволось
??? # 28 февраля 2016 в 09:31 0
Олово
Дума # 28 февраля 2016 в 10:15 0
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и чёрными тонами по золотистому фону[1]. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Ответ: С)олово
Источник: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хохлома
ОЛОВО # 28 февраля 2016 в 10:34 0
а) олово
Демьян # 28 февраля 2016 в 17:15 0
Моё мнение АЛЮМИНИЙ
анон # 28 февраля 2016 в 17:25 0
Для производства хохломской посуды требовалось недешевое в те времена олово, поэтому роспись не сразу стала развиваться.
Đśŷŗmăń # 28 февраля 2016 в 18:46 0
Олово+Роулинг=метал
аняша # 28 февраля 2016 в 19:07 0
??????????????????????????????????????????????????????????????????????вариант/
Анна # 29 февраля 2016 в 00:01 0
С первой половиной XIX века связаны большие изменения в искусстве
хохломской росписи, В это время вместо серебра мастера научились применять
дешевое олово, превращая его в порошок, удобный для нанесения на
поверхность дерева. В истории промысла наступил новый период. Теперь
мастера могли почти полностью окрашивать стенки братин, чашек, солониц,
поставцов в золотистый цвет.
Бексултан # 29 февраля 2016 в 09:10 0
серебро
мм # 1 марта 2016 в 11:02 0
Подобную имитацию золочения мастера могли почерпнуть у иконописцев, которые покрывали иконы не только настоящим золотом, но и применяли серебряный порошок, который после олифления и прогрева также приобретал золотистый оттенок. В хохломской росписи вместо дорогостоящего серебряного порошка использовался оловянный.
мм # 1 марта 2016 в 11:03 0
все таки олово
Анечка # 2 марта 2016 в 19:01 0
Спасибочки
мама # 18 мая 2016 в 10:51 0
На самом деле это вопрос имеет 2 ответа - и серебро и олово. Есть 2 версии происхождения "позолоты"

Вот с разных сайтов цитаты -
"Впрочем, многие исследователи полагают, что способ делать «золотую» посуду нижегородские мастера знали еще в самом начале семнадцатого века, еще до раскола Русской Православной церкви и, соответственно, до переселения старообрядцев. Сначала для подобной росписи применялся порошок серебра, но это делало производство очень дорогим..." - http://www.luxemag.ru/tableware/6136.html

"Далекая лесная глухомань Заволжья стала, таким образом, на рубеже XVII и XVIII веков богатейшей сокровищницей древнерусского искусства. Это не могло не отразиться на развитии местной художественной культуры. На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом. В их скитах появились мастерские, в которых точили и расписывали посуду. Наиболее состоятельные переселенцы стали торговцами и скупщиками. Занявшись росписью токарной посуды, иконописцы могли применить известные им приемы окраски дерева в золотистый цвет с помощью серебра, позволившие местным мастерам тоже изготовлять оригинальные изделия, не знавшие конкуренции на рынках и ярмарках. Так, очевидно, и зародилось искусство золотой Хохломы." - http://samovarovo.ru/glavnaya/narodnye-promysly-rossii/80-hohlomskaya-rospis.html?showall=1

"Отдельные приемы «золочения» посуды, придающие деревянным изделиям неповторимое своеобразие, были известны хохломским мастерам уже в XVII в. Приемы были заимствованы у 168 иконописцев, применявших их еще со времен Древней Руси. ... При росписи деревянной посуды серебром покрывали лишь отдельные элементы узора или небольшие участки фона. Ведь серебро — тоже дорогой металл, хоть оно и* дешевле золота." - http://megaobuchalka.ru/8/37276.html

"На основе русского растительного орнамента XVII — XVIII веков и сформировались свойственные хохломе разновидности росписи, сохранившиеся до наших дней.
Вероятно, в тот же период мастера хохломы впервые применили в Заволжье при окраске деревянной посуды приемы, позволяющий получить золотистый блеск без золота. Сначала использовался порошок серебра, который тоже был дорогим, поэтому деревянные чаши, братины и солоницы украшались лишь нарядными золотыми поясками. Позднее был освоен серебристый по цвету порошок из олова, который и приобретал от покрытий золотую окраску." - http://www.slav-seti.ru/?p=1236

"На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом. В их скитах появились мастерские, в которых точили и расписывали посуду. Наиболее состоятельные переселенцы стали торговцами и скупщиками. Занявшись росписью токарной посуды, иконописцы могли применить известные им приемы окраски дерева в золотистый цвет с помощью серебра, позволившие местным мастерам тоже изготовлять оригинальные изделия, не знавшие конкуренции на рынках и ярмарках. Так, очевидно, и зародилось искусство золотой Хохломы" - http://www.newreferat.com/ref-13292-1.html

"В. М. Василенко о происхождении хохломской техники высказывает следующую гипотезу: «Есть основание думать, что хохломской способ отделки посуды возник не сразу. Уже в XVI—XVII вв. применяли олифление и «подписку золотом».

Не знаем мы одного — применялась ли уже в Древней РуСи горячая обработка олифы. По-видимому, полуда, т. е. оловянный порошок, еще не была известна мастерам как способ художественной отделки. Однако есть ряд данных, что эта техника могла развиваться под влиянием иконописной. Строгановскими мастерами иногда в живописи икон применялось серебро для повышения яркости красок. Можно предположить, что местные скитские иконописцы, работавшие не только над иконами, ио и занимавшиеся порою украшением утвари, использовали серебро «под олифу», чтобы добиться большей декоративности в расцветке. В музее города Семенова хранятся две старинные хохломские чаши, расписанные по серебру и покрытые олифой. Позднее серебро было заменено более дешевым оловом, способ применения которого, наверное, был открыт каким-либо местным «химиком», одним из талантливых русских людей-самоучек» (Василенко В. М. Хохлома, с. 26)." - http://astersoft.net/detjam-o-russkih-narodnyh-promyslah-istorija-hohlomskoj-rospisi

Так что считаем, что ответ "Серебро" тоже надо считать правильным.


Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС